Заказать обратный звонок
Информация
 
Корзина
Пока пусто
 
Внимание
Остерегайтесь подделок
 
Акция
 
 
  
  

Законность Электрошокеров

В свете довольно непростой ситуации, которая в последнее время складывается на территории Украины, все большее число людей задумывается о приобретении действенных средств для личной самозащиты и сбережения своего имущества, к которым, по вполне понятным причинам, можно причислить электрошоковые устройства.
Одним из весомых преимуществ этого типа средств самообороны является то, что купить электрошокер в Киеве и прочих городах Украины можно через интернет-магазины.

Продавцы данного вида товаров утверждают, что никаких разрещающих документов на использование ЭШУ не требуется, тогда, как многие представители правопорядка считают, что обычные граждане не могут являться владельцами электрошокеров. Такую позицию милиционеры обосновывают, ссылаясь на постановление ВРУ "О правах собственности на владение отдельными видами имущества".
Данное постановление гласит, что используемые представителями внутренних правоохранительных органов ЭШУ,  не могут быть доступны населению или отдельным представителям общественных организаций, а так же иностранным юрлицам, находящимся в Украине.
Однако стоит разобраться подробнее, так ли законны требования милиционеров.

Постановление Совета Министров УССР "О утверждении Правил использования спецсредств при охране общественного правопорядка", принятое в 1991 году не содержит перечня ЭШУ или конкретных данных о технических параметрах электрошоковых устройств, допускаемых к применению представителями охраны внутреннего правопорядка в случае активной обороны. Исходя из этого, выходит, что любые электрошоковые устройства запрещены для использования обычными гражданами.
Но сразу же возникает и другой вопрос. На сколько юридически сильно, принятое в 1992 году постановление ВР Украины, об ограничении прав граждан на владение электрошокерами?
Для ответа на данный вопрос обратимся за разъяснением к главному, действующему на тот момент, закону Украины.
 
Согласно ст.97 Конституции Украины от 1978 года, парламент украинского государства уполномочен принимать постановления, законы, обращения, заявления и декларации.  Однако их юридическая сила значительно меньше, чем у украинской Конституции.
А согласно статей 57, 35 и 4 той же Конституции от 1978 года, украинским и иностранным гражданам, лицам без гражданства, проживающим на украинской территории, должностным лицам и гос- либо общественным организациям необходимо неукоснительно соблюдать только законы и конституцию Украины. Обязательность исполнения постановлений, принятых ВР, для данных категорий не предусмотрена. 
Из этого следует, что постановления ВР Украины, носят всего лишь рекомендательный, но никак не обязательный характер исполнения, так, как, по сути, являются документами, не имеющими равной с конституцией Украины силы.
 
Это можно увидеть, внимательно обратившись к некоторым положениям Конституции от 1978 года. Согласно ей к полномочиям ВР Украины относят:
- возможность наложения вето на президентские указы, а так же постановления, принятые Кабмином, в случаях их противоречия или несоответствия законам и Конституции Украины;
- толкование положений Конституции, а так же законодательных актов;
- право обращения к Конституционному суду Украины с предложениями о даче заключений по вопросам конституционности либо законности указанных актов (ст. 97 п. 31, 19, 29 КУ от 1978г.)
Касательно новой Конституции Украины, начавшей свое действие 28.07.1996г., а именно ст. 41:
- право граждан на частую собственность является нерушимым;
- право на частную собственность приобретается исходя из порядка, определенного законом Украины;
- никого нельзя противоправно лишать прав на собственность;
- правовой режим собственности может определяться исключительно в соответствии с законами Украины.
 
Гражданский кодекс Украины так же достаточно четко определяет права собственности. В его положениях указано, что только на законодательном уровне может быть установлен перечень подлежащих к изъятию видов объектов. Однако на сегодняшний день, такого закона в Украине не существует. А это означает, что все ссылки представителей правоохранительных органов на закон "О правах собственности на определенные виды имущества" не имеют под собой никаких юридических оснований.
Нужно отметить, что на практике данный закон не имеет никаких юридических рычагов воздействия на владельцев электрошоковых устройств. По факту, большинство правоохранителей, говоря о незаконности владения простыми гражданами ЭШУ, ссылается именно на него.
 
Так же зачастую милиционеры пугают граждан статьей 195-4 КУ о административных нарушениях. Данная статья предусматривает для лиц ответственность за хранение, продажу, производство или приобретение электрошоковых устройств, которые используются в работе правоохранительными органами. Но соответствующий порядок в Украинском законодательстве не предусмотрен. Из этого следует, что покупка электрошокера не может быть расценена в качестве правонарушения, а его фактическое применение допускается при соблюдении условий не превышения необходимых пределов самообороны.
Знание законодательства и умелое апеллирование фактами всегда поможет доказать вашу правоту в споре с  представителями правопорядка.


Согласно нормам действующего законодательства, в частности Приказа №17/17 от 29.11.2001г. и №92/669 от 10.10.2006г. Государственного комитета по вопросам регуляторной политики и предпринимательства, СБУ, а также по признакам определенным Письмом СБУ №36/6294 от 06.10.2004г. представленные устройство\а не являетюся специальными техническими средствоми и не запрещено для использования частными лицами в собственных бытовых нуждах.

Вывод: законодательство Украины не содержит уголовной либо административной ответственности за ношение или применение электрошокера (электрошокового устройства).